Д-р Рудольф Мерони о компаниях „ВИТОЛ“ и „Латвийская судоходная компания“

Ventbunkers видео канал в YouTube теперь доступны. Здесь, говорит Господь, д-р Рудольф Мерони, председатель АО Ventbunkers.

Д-р Рудольф Мерони рассказывает об изменениях в правлении и наблюдательном совете „Латвийской судоходной компании“, осуществлённых одним из её акционеров – компанией „ВИТОЛ“.

Д-р Рудольф Мерони высказывает свое удивление в связи с тем фактом, что компания „ВИТОЛ“ не обсуждает решения с другими акционерами „Латвийской судоходной компании“.

Вопрос
Изменения в „Латвийской судоходной компании“:
– как они произошли?
– какова роль акционера компании „ВИТОЛ“?

Ответить
Очевидно, что эта борьба вокруг руководства „Латвийской судоходной компанией“ имеет долгую предысторию.

Несколько лет назад, я бы сказал еще 3 или 4 года назад, я выступал с критикой того, что компания „ВИТОЛ“, в качестве крупнейшего акционера компании „Вентспилс нафта“ никогда  не пыталась разобраться с ситуацией и никогда не назначала кого-либо в состав наблюдательного совета или правления „Латвийской судоходной компании“.

Почему имела место такая ситуация?

В то время, о котором я говорю, существовало секретное соглашение между группой, близкой к Айварсу Лембергсу, и компанией „ВИТОЛ“.

У них было секретное соглашение, по условиям которого компания „ВИТОЛ“ имела определённый коммерческий интерес в компании „Вентспилс нафта“, но её ничуть не интересовала „Латвийская судоходная компания“.

В последние несколько месяцев эта ситуация, похоже, изменилась.

Компания „ВИТОЛ“ предпринимала активные попытки изменить состав правления и наблюдательного совета „Латвийской судоходной компании“.

На сегодняшний день я также вхожу в правление компании „Вентспилс нафта“  с этой точки зрения я приветствую эти изменения:

Я одобряю эти изменения, поскольку, по моему мнению, ситуация, когда делами „Латвийской судоходной компании“ управляет группа людей, не аффилированных и не связанных с

Но я не могу сказать, что я ужасно радуюсь тому, как эти изменения произошли.

Я ожидал, что руководство, контролируемое компанией „ВИТОЛ“, иногда будет консультироваться со мной относительного того, что делать с судоходной компанией.

Но ничего подобного не происходило.

Я являюсь председателем правления компании „Латвиас нафтас транзитс“, которая является акционером компании „Вентспилс нафта“, владеющим 39% ее акций.

Ни разу за последние месяцы руководство компании „ВИТОЛ“ не советовалось с нами или со вторым крупнейшим акционером по вопросу о том, что следует предпринять в отношении „Латвийской судоходной компании“, или о том, что следует предпринять в отношении планируемых назначений на должности.

Таким образом, я не могу сказать, несмотря на то, что являюсь председателем совета директоров „Вентспилс нафта“, что со мной советовалась компания „ВИТОЛ“.

Компания „ВИТОЛ“, похоже, ведет какую-то свою игру.

Компания „ВИТОЛ“ не хочет координировать свои действия и в других сферах, не только в отношении „Латвийской судоходной компании“, но также в отношении перекачки сырой нефти по трубопроводу „ЛатРосТранс“.

Они не координируют действия со своими акционерами.

Проще говоря, моё видение ситуации таково: компанию „ВИТОЛ“ не интересует то, что думают другие акционеры, она действуют по своему собственному усмотрению и  должна нести ответственность за то, что творит.

Имеется много различных областей, которые в будущем будут находится под более пристальным наблюдением, и я уверен, что впереди нас еще ожидает целый ряд проблем и трудных ситуаций.

Я только могу выразить свое удивление  связи с тем, что компания „ВИТОЛ“, являющейся западной компанией,  совсем не интересны ее коллеги-акционеры, которые практически сопоставимы с самой компанией „ВИТОЛ“ по размерам, а также с тем, что компания „ВИТОЛ“ ведет дела так, как будто она  является единственным акционером.

Это расстраивает меня и поэтому я могу сказать, что, даже несмотря на это, я приветствую  изменения, которые произошли в руководстве „Латвийской судоходной компании“.

Я приветствую эти изменения, но не могу сказать, что одобряю способ, каким они были осуществлены.

Если вы спросите меня о будущих перспективах „Латвийской судоходной компании“, я могу сказать, что компания находится в очень трудном финансовом положении.

В такое положение она попала благодаря бывшему руководству компании.

В этом я полностью согласен с „ВИТОЛ“, но „ВИТОЛ“ никогда не обращалось ко мне для проведения совместного обсуждения имеющихся точек зрения относительно того, как следует наилучшим образом управлять данной компанией.

У нас имелись хорошие идеи, но очевидно, что крупнейший из акционеров, похоже, не был заинтересован узнать,  что думают его коллеги-акционеры.

В этой связи я не могу много чего рассказать  о будущих перспективах „Латвийской судоходной компании“.

Смотреть это видео в Youtube

Schreibe einen Kommentar